У химиотерапии для лечения метастатического рака молочной железы появляется все больше альтернатив

У химиотерапии для лечения метастатического рака молочной железы появляется все больше альтернатив

12.05.2017
Новости Женское здоровье

У врачей появилась возможность отсрочить применение токсичной химиотерапии пациентам с наиболее распространенной гормонзависимой формой рака молочной железы (РМЖ). В России одобрен инновационный таргетный препарат для первой линии лечения метастатического РМЖ.

Рак молочной железы – самое распространенное заболевание онкологического типа у российских женщин[1],[2],[3]. Последствия этого вида онкологии разные: от косметических дефектов, ампутации груди, до летальных исходов. Сегодня современная медицина позволяет вылечить рак молочной железы. Главное – выявить болезнь на ранней стадии.

Существует четыре стадии развития РМЖ. Стадия заболевания на момент постановки диагноза играет существенную роль в выборе подходов к лечению. Четвертая стадия РМЖ означает, что рак распространился в отдаленные органы и речь идет о метастатическом раке молочной железы (мРМЖ), который, к сожалению, неизлечим. Ежегодно до 10% пациенток, которым впервые ставят диагноз «рак молочной железы», уже имеют метастазы на момент постановки диагноза[4], а у 30% женщин, которым диагностировали заболевание на ранних стадиях, впоследствии разовьется мРМЖ.[5] При этом в обществе активно обсуждается проблема РМЖ, а проблема метастатического рака молочной железы замалчивается, и пациентки с данным диагнозом чувствуют социальную изоляцию.

Стратегия лечения РМЖ зависит от многих факторов: от стадии рака, его вида, состояния пациентки. Применяется гормональная и лучевая терапия, химиотерапия, хирургические операции, а также таргетная терапия, которая считается инновационным методом лечения. В большинстве случаев она переносится существенно лучше, чем препараты химиотерапии. Таргетные препараты воздействует на специфическую мишень («таргет») в опухолевых клетках, и это обуславливает их инновационность.

В России самым распространенным методом лечения метастатического рака по-прежнему остается химиотерапия. К сожалению, для большинства пациентов это означает снижение качества жизни, общего состояния и недостаточный уровень контроля заболевания.

Недавно у врачей появилась возможность отсрочить токсичную химиотерапию пациентам с наиболее распространенной формой РМЖ - гормонопозитивным HER2-негативным типом рака. В России был одобрен инновационный таргетный препарат для первой линии лечения метастатического рака молочной железы[6]. Препарат нового класса обладает особым механизмом противопухолевого действия, который отличается от гормоно- или химиотерапии[7]. Он существенно замедляет прогрессирование рака, уменьшает выраженность симптомов и увеличивает продолжительность жизни с сохранением ее качества[8]. Препарат является первым в новом классе ингибиторов циклинзависимых киназ 4 и 6 типа и способен вызывать остановку клеточного цикла, т.е., деления раковых клеток, подавляя тем самым рост опухоли1. Открытие, которое легло в основу этого нового механизма противоопухолевого действия, было удостоено Нобелевской премии в области медицины в 2001 году.

Сегодня высокоэффективное лечение может назначаться сразу с момента установления диагноза метастатического РМЖ, чтобы максимально замедлить дальнейшее развитие болезни. Эффективность доказана клиническими исследованиями[9],[10]: средняя продолжительность жизни без прогрессирования опухоли впервые превысила 2 года[11]. У пациенток замедляется прогрессирование заболевания и улучшается качество жизни.

Рак молочной железы является социально-значимым заболеванием: более 40% пациенток – женщины трудоспособного возраста. За последние 10 лет численность женщин с таким диагнозом увеличилось на 32,5%. В 2015 году от этого заболевания умерли 22 тысячи женщин[12].


О бизнес-подразделении «Онкология» Pfizer

Бизнес-подразделение «Онкология» Pfizer занимается созданием, исследованием и разработкой инновационных способов лечения, которые дают надежду пациентам с онкологическими заболеваниями во всем мире. Портфель препаратов подразделения на стадии разработки включает биологические и синтетические молекулы и разрабатывается с преимущественным фокусом на выявление и внедрение передовых научных разработок в клиническую практику для лечения широкого спектра онкологических заболеваний. Работая в сотрудничестве с отдельными исследователями и группами исследователей, государственными учреждениями и партнерами, подразделение «Онкология» Pfizer стремится излечить или взять под контроль онкологические заболевания с помощью инновационных препаратов и своевременно обеспечить каждого пациента необходимым ему препаратом.

Pfizer: Создавая вместе здоровый мир

Применяя инновации и используя глобальные ресурсы, Pfizer работает для улучшения здоровья и самочувствия людей на каждом этапе жизни. Мы стремимся устанавливать высокие стандарты качества и безопасности проводимых исследований, разработки и производства лекарств. Портфель продуктов компании включает лекарственные препараты, в том числе вакцины, а также хорошо известные во всем мире витамины и другую продукцию, способствующую поддержанию здоровья.

Ежедневно сотрудники Pfizer работают в развитых и развивающихся странах над улучшением профилактики и лечения наиболее серьезных заболеваний современности. Следуя своим обязательствам как ведущей биофармацевтической компании мира, Pfizer сотрудничает со специалистами здравоохранения, государственными органами и местными сообществами с целью обеспечения и расширения доступности надежной, качественной медицинской помощи по всему миру.

Вот уже более 160 лет Pfizer старается улучшить жизнь тех, кто рассчитывает на нас.


  1. Злокачественные новообразования в России вв 2014 г (заболеваемость и смертность) Под ред. А.Д.Каприна, В.В.Старинского, Г.В.Петровой. М., 2016
  2. Г.В. Петрова, А.Д. Каприн,О.П. Грецова, В.В. Старинский Злокачественные новообразования в России. Обзор статистической информации за 1993-2013 гг. М., 2015
  3. O’Shaughnessy J. Extending Survival with Chemotherapy in Metastatic Breast Cancer. The Oncologist. 2005; 10: 20-
  4. Barinoff J. Clinicopathological differences between breast cancer in patients with primary metastatic disease and those without: a multicentre study. Eur J Cancer. Jan 2013;49(2):305-11
  5. O’Shaughnessy J. Extending Survival with Chemotherapy in Metastatic Breast Cancer. The Oncologist. 2005; 10: 20-29
  6. Инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения ИБРАНСА® (ЛП-003878 от 03.03.2017)
  7. McCain J. P&T. 2015;40(8):511-520. 3. Finn RS, et al. N Engl J Med. 2016;375(20):1925-1936
  8. McCain J. P&T. 2015;40(8):511-520. 3. Finn RS, et al. N Engl J Med. 2016;375(20):1925-1936
  9. Harbeck N, et al. Ann Oncol. 30 Mar 2016. Epub ahead of print. 10. Verma S, et al. Oncologist. 1 Jul 2016. Epub ahead of print.
  10. Cristofanilli M, et al. Lancet Oncol. 2016;17(4):425-439
  11. Finn RS, et al. ASCO 2016
  12. НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы