DSM Group: аналитический обзор рынка - февраль 2016

DSM Group: аналитический обзор рынка - февраль 2016

06.04.2016
Пресс-релизы

Компания DSM Group проанализировала данные фармацевтического рынка за февраль 2016 года.

По данным исследовательской компании DSMGroup, объем коммерческого рынка лекарственных препаратов (ЛП) в ценах закупки аптек в феврале 2016 г. сократился на 0,7% по сравнению с январем и составил 46,2 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за второй месяц 2016 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 315,8 млн. упак., что на 18,2% меньше, чем за аналогичный период 2015 года.

Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в феврале 2016 г. г. по сравнению с январем не изменилась и составила 146,3 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение января 2016 года цены в рублях уменьшились на 0,1%. В долларовом выражении индекс цен снизился на 3,3%. Всего же с начала 2015 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +11,5% в рублевом выражении и -24,1% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ЛП в феврале 2016 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2015 г.

Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 15,6% в феврале 2015 г. до 15,3% в феврале 2016 г.), на 2,1% уменьшился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 49,9% в феврале 2015 г. до 47,8% в феврале 2016 г.), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) немного ослабили свои позиции, уменьшив долю с 6,7% до 6,6%.

Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку заняли по итогам второго месяца 2016 года долю 30,3% коммерческого рынка, что на 2,5% больше, чем в феврале 2015 г.

По итогам февраля 2016 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 29%. Коммерческий сегмент рынка по итогам февраля 2016 года на 52% был представлен безрецептурными препаратами, и на 48% - Rx-лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в феврале 2016 г. возглавила компания BAYER, на втором месте - SANOFI, на третьем месте – NOVARTIS.


ТОП брендов ЛС по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам февраля 2016 г. возглавил препарат ИНГАВИРИН (1,18% от совокупных аптечных продаж), на втором месте КАГОЦЕЛ (1,05%) и третьем месте ЭССЕНЦИАЛЕ (0,78%).


Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в феврале 2016 г. увеличился на 4,2% относительно января и составил почти 2,5 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД во втором месяце 2016 года уменьшился на 16,8% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и составил 22,1 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в феврале 2016 г. по сравнению с январем уменьшилась на 5,7% и составила 111,2 руб.

Подробный отчёт на сайте DSMGroup: http://dsm.ru/marketing/free-information/analytic-reports/


DSM Group - маркетинговое агентство, специализированное на исследованиях фармацевтического рынка, проведении конференций и оказании рекламных услуг компаниям медицинской отрасли.

Исследования. DSM Group работает на всей территории Российской Федерации, а также стран СНГ и Грузии и осуществляет постоянный мониторинг всех секторов фармацевтики: импорта, дистрибуции, розничных продаж фармацевтических препаратов и нелекарственных товаров: лечебной косметики и парафармацевтики (биологически-активные добавки, диагностические приборы, средства личной гигиены, изделия медицинского назначения и т.д.). DSM Group предоставляет аналитические базы данных по фармацевтическим рынкам и реализует индивидуальные исследовательские проекты по заказу своих клиентов. Система управления качеством маркетинговых исследований DSM Group отвечает международным стандартам ISO 9001:2008. На данные агентства ссылаются ведущие общественно-политические издания страны, результатами исследований пользуются инвестиционные аналитики и крупные банки.

Реклама и полиграфия.DSM Group также предоставляет комплексный рекламный сервис специалистам фармотрасли: маркетинговое планирование, дизайн, разработка и поставка сувенирной и полиграфической продукции, организация и проведения мероприятий, акций, почтовая рассылка по адресной базе аптек России, индивидуальные проекты любого каналы маркетинговых коммуникаций.

Конференции. DSM Group организует и проводит форумы и конференции для профессионалов фармацевтического рынка в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России. Одиннадцать ключевых отраслевых мероприятий в сфере запланированы на 2016 год.