Исследование III фазы ALUR поддерживает применение препарата Алеценза компании «Рош» у пациентов с распространенным ALK-позитивным НМРЛ

Исследование III фазы ALUR поддерживает применение препарата Алеценза компании «Рош» у пациентов с распространенным ALK-позитивным НМРЛ

14.04.2017
Новости Исследования и открытия

Результаты международного исследования III фазы ALUR показали, что Алеценза обеспечивает значимое улучшение выживаемости без прогрессирования (ВБП) у пациентов с распространенным ALK-положительным немелкоклеточным раком легкого (НМРЛ) и наличием прогрессирования заболевания после лечения, включающего химиотерапию на основе платины и кризотиниб, по сравнению с химиотерапией[1]

Компания «Рош» сообщает о том, что исследование III фазы ALUR достигло своей основной цели и показало, что препарат Алеценза® (алектиниб) значительно улучшает выживаемость без прогрессирования заболевания (ВБП) у пациентов с распространенным (метастатическим) ALK (киназа анапластической лимфомы)-положительным немелкоклеточным раком лёгкого (НМРЛ), у которых возникло прогрессирование заболевания после одной предшествующей линии терапии, включавшей химиотерапию препаратами платины и кризотиниб, по сравнению с химиотерапией[1]. Результаты после рецензирования будут опубликованы в текущем году.

«Мы рады сообщить, что результаты исследования III фазы ALUR дополнительно поддерживают применение Алецензы для лечения людей с ALK-положительным раком легкого, которые, в случае прогрессирования после прохождения химиотерапии и лечения кризотинибом, нуждаются в новых вариантах лечения, – говорит Сандра Хорнинг, главный медицинский директор и глава глобального подразделения по разработке лекарственных препаратов компании «Рош». – Результаты этого исследования окажут поддержку в нашем взаимодействии с регуляторными органами во всем мире, так как мы стремимся, чтобы Алеценза стала доступна пациентам как можно скорее».

Ранее, 16 февраля 2017 года, Европейская комиссия предоставила предварительное удостоверение на препарат Алеценза для применения у пациентов с ALK-положительным НМРЛ, ранее получавших кризотиниб[2], на основании результатов исследования I/II фазы NP286733 и NP287614. Алеценза уже зарегистрирована в качестве монотерапии для лечения пациентов с ALK-положительным НМРЛ, при прогрессировании заболевания или непереносимости кризотиниба в США и девяти других странах по всему миру[5]. Кроме того, препарат одобрен в Японии у людей с распространёнными, рецидивирующими опухолевыми заболеваниями, которые не поддаются полному удалению при хирургическом вмешательстве (неоперабельными)[6].

Кроме того, Алеценза изучается в качестве варианта первой линии терапии в исследовании III фазы ALEX, в котором препарат сравнивается с кризотинибом при ALK-положительном НМРЛ[7]. Результаты исследования ALEX ожидаются в первом полугодии 2017 года.

Ежегодно в мире диагноз ALK-положительного НМРЛ получает примерно 75 тысяч человек[8,9,10]. Эта форма рака легких обычно диагностируется у людей в относительно молодом возрасте (средний возраст 52 года)[11] и женщин (примерно 54% случаев)[12]. ALK-положительная форма заболевания является более распространенной у малокурящих и некурящих людей[13].

Об исследовании ALUR[1]

ALUR (NCT02604342) – многоцентровое рандомизированное открытое исследование III фазы по оценке эффективности и безопасности Алецензы по сравнению с химиотерапией (пеметрексед или доцетаксел) у пациентов с ALK-положительным НМРЛ, ранее уже получавших одну линию как химиотерапии на основе платины, так и кризотиниба. Участники исследования были случайным образом распределены в соотношении 2:1 для получения Алецензы или химиотерапии. Первичной конечной точкой в исследовании ALUR является ВБП, дополнительные конечные точки включают общую выживаемость (ОВ), частоту объективного ответа (ЧОО) в отношении центральной нервной системы (ЦНС) у пациентов с измеримыми метастазами в мозг на исходном уровне, медиану времени до прогрессирования в ЦНС. В данное многоцентровое исследование включено 119 человек в 15 странах.

Об исследованиях NP28673 и NP28761

NP28673 представляет собой международное открытое многоцентровое исследование I/II фазы с одной группой, целью которого является оценка безопасности и эффективности препарата Алеценза у 138 пациентов с ALK+ НМРЛ и прогрессированием заболевания на фоне лечения кризотинибом3. NP28761 представляет собой североамериканское открытое многоцентровое исследование I/II фазы с одной группой, целью которого является оценка безопасности и эффективности препарата Алеценза у 87 пациентов с ALK+ НМРЛ и прогрессированием заболевания на фоне лечения кризотинибом4. Объединенный анализ данных исследований NP28673 и NP28761 показал, что Алеценза уменьшает объем опухоли у 52,2% (95% CI: 39,7%, 64,6%) пациентов с распространенным ALK-положительным НМРЛ, у которых заболевание прогрессировало после лечения кризотинибом (частота объективного ответа; ЧОО)3,4. Исследование NP28673 также показало, что лечение Алецензой позволило продлить время до прогрессирования заболевания у пациентов или их смерти (ВБП) в среднем на 8,9 месяцев3 (95% CI: 5,6, 12,8), а в исследовании NP28761 при лечении Алецензой достигнуто преимущество по ВБП в среднем на 8,2 месяца[14] (95% CI: 6,3, 12,6).

Кроме того, объединенный анализ двух исследований показал, что при применении Алецензы измеримое уменьшение объема опухоли в ЦНС наблюдается у 64,0% пациентов (95% CI: 49,2%, 77,1%), а у 22% (n=-29) достигнут полный ответ при измеримых и неизмеримых опухолях в ЦНС[15].

О препарате Алеценза

Алеценза (RG7853/AF-802/RO5424802/CH5424802) – это лекарственное средство для приёма внутрь, созданное в исследовательской лаборатории компании Chugai (г. Камакура) и разрабатываемое для больных НМРЛ, опухоли которых определены как ALK-позитивные. ALK-позитивный НМРЛ чаще встречается у некурящих и реже у курящих людей[13]. ALK-позитивный рак чаще обнаруживается при аденокарциноме[13]. В настоящее время препарат зарегистрирован в США, Японии, Кувейте, Израиле, Гонконге, Канаде и Южной Корее, Швейцарии, Индии, Австралии и на Тайване для лечения пациентов с ALK-позитивным распространенным (метастатическим) НМРЛ, у которых имелось прогрессирование на фоне лечения кризотинибом или непереносимость данного препарата, а в Японии – у людей с распространёнными, рецидивирующими опухолевыми заболеваниями, которые не поддаются полному удалению при хирургическом вмешательстве (неоперабельными)[5,6].

В анализе объединённых данных исследований NP28673 и NP28761 по конечным точкам, относящимся к центральной нервной системе (ЦНС), исследования препарата Алеценза продемонстрировали его активность в отношении метастазов в головной мозг, что подтверждает способность препарата проникать в ткань головного мозга[15]. Мозг защищен гематоэнцефалическим барьером, представляющим собой сеть тесно соединённых клеток, выстилающих внутреннюю поверхность кровеносных сосудов головного и спинного мозга[16]. Одним из способов, посредством которых гематоэнцефалический барьер предупреждает воздействие молекул на мозг, является их активное удаление в ходе процесса, называемого «активный эффлюкс» (отток веществ из клетки или ткани)[17]. Система активного эффлюкса (оттока) не распознаёт Алецензу, благодаря чему препарат проникает в ткань мозга[3,4].

Международные исследования третьей фазы по препарату Алеценза включают в себя разработанный Рош сопутствующий тест. В Японии Алеценза распространяется членом группы компаний Рош – компанией Chugai Pharmaceutical.

Рош в борьбе против рака легкого

Проблема терапии рака легкого является одним из основных направлений инвестиций компании «Рош». Мы стремимся к разработке новых подходов, лекарств и тестов, которые могут помочь людям, страдающим этим смертельно опасным заболеванием. Наша цель заключается в предоставлении эффективных методов лечения всем пациентам с диагнозом «рак лёгкого». В настоящее время «Рош» имеет четыре зарегистрированных препарата для лечения различных видов рака лёгкого, и более 10 препаратов, нацеленных на наиболее общие генетические факторы развития рака лёгкого, а также на стимуляцию иммунной системы для борьбы с этим заболеванием.

О компании «Рош»

Компания «Рош» входит в число ведущих компаний мира в области фармацевтики и диагностики, являясь самым крупным производителем биотехнологических лекарственных препаратов для лечения онкологических, офтальмологических и аутоиммунных заболеваний, тяжелых вирусных инфекций и нарушений центральной нервной системы. Компания «Рош» является лидером в области диагностики in vitro и гистологической диагностики онкологических заболеваний, а также пионером в области самоконтроля сахарного диабета. Объединение фармацевтического и диагностического подразделений позволяет «Рош» быть лидером в области персонализированной медицины — стратегии, направленной на разработку эффективных медицинских решений для пациентов, с учетом индивидуальных особенностей каждого.

Компания была основана в 1896 году и на протяжении 120 лет производит современные диагностические средства и инновационные лекарственные препараты для профилактики, диагностики и лечения серьезных заболеваний, делая значительный вклад в развитие мирового здравоохранения. Двадцать девять препаратов «Рош», в том числе жизненно важные антибиотики, противомалярийные и противоопухолевые препараты, включены в Перечень основных лекарственных средств ВОЗ. Восемь лет подряд компания «Рош» признается лидером в сфере фармацевтики, биотехнологий и медико-биологических наук по показателям устойчивости индекса Доу-Джонса. Группа компаний «Рош» (штаб-квартира в Базеле, Швейцария) имеет представительства более чем в 100 странах мира, в которых, по данным 2016 года, работает более 94 000 человек. Инвестиции компании в исследования и разработки составляют 9,9 миллиардов швейцарских франков, объем продаж — 50,6 миллиарда швейцарских франков. Компании «Рош» полностью принадлежит компания Genentech, США, и контрольный пакет акций компании Chugai Pharmaceutical, Япония. Дополнительную информацию о компании «Рош» в России можно получить на сайте www.roche.ru

Все товарные знаки, использованные или упомянутые в данном пресс-релизе, защищены законом.

Ссылки

  1. ClinicalTrials.gov. [интернет; дата обращения 28.03.2017]. https://clinicaltrials.gov/ct2/show/NCT02604342.
  2. Европейское агентство по лекарственным средствам. [интернет; дата обращения 28.03.2017]. http://www.ema.europa.eu/ema/index.jsp?curl=pages/medicines/human/medicines/004164/smops/Positive/human_smop_001082.jsp&mid=WC0b01ac058001d127.
  3. Barlesi F, et al. Updated efficacy and safety from the global phase II NP28673 study of alectinib in patients (pts) with previously treated ALK+ non-small-cell lung cancer. Ann Onc. 2016;27(sup 6):1263P.
  4. Camidge R, et al. Updated efficacy and safety data from the phase 2 NP28761 study of alectinib in ALK-Positive Non-Small-Cell Lung Cancer. J Thorac Onc. 2016;12(15):S378.
  5. Данные компании F. Hoffmann-La Roche Ltd.
  6. Данные компании F. Hoffmann-La Roche Ltd.
  7. ClinicalTrials.gov. [интернет; дата обращения 28.03.2017]. https://clinicaltrials.gov/ct2/show/NCT02075840.
  8. Рак легкого. (на англ.) [интернет; дата обращения 28.03.2017]. http://globocan.iarc.fr/Pages/fact_sheets_cancer.aspx.
  9. Американское онкологическое общество. Что такое немелкоклеточный рак легких? (на англ.) [интернет; дата обращения03.2017]. https://www.cancer.org/cancer/non-small-cell-lung-cancer/about/what-is-non-small-cell-lung-cancer.html.
  10. Dearden S, et al. Mutation incidence and coincidence in non-small-cell lung cancer: meta-analyses by ethnicity and histology (mutMap). Ann Onc. 2013;24:2371-2376.
  11. Shaw A, et al. Clinical features and outcome of patients with Non–Small-Cell Lung Cancer who harbor EML4-ALK. J Clin Oncol. 2009; 27(26): 4247-4253.
  12. Takeuchi K, et al. Prospective and clinical validation of ALK immunohistochemistry: results from the phase I/II study of alectinib for ALK-positive lung cancer (AF-001JP study). Ann Onc. 2016;27:185-192.
  13. Gridelli C, et al. ALK inhibitors in the treatment of advanced NSCLC. Cancer Treatment Reviews. 2014;40:300-306.
  14. Camidge R, et al. Updated efficacy and safety data from the phase 2 NP28761 study of alectinib in ALK-positive non-small-cell lung cancer.oral presentation.WCLC.2016
  15. Gadgeel S, et al. Pooled analysis of CNS response to alectinib in two studies of pre-treated ALK+ NSCLC. J Thorac Onc. 2015;10(9):S238 (suppl; 2).
  16. Abbott J, et al. Astrocyte–endothelial interactions at the blood–brain barrier. Nature Reviews Neuroscience 2006;7:41-53.
  17. Weickhardt A, et al. Local ablative therapy of oligoprogressive disease prolongs disease control by tyrosine kinase inhibitors in oncogene addicted non-small cell lung cancer. J Thorac Onc. 2012;1807-1814.