Доступ на рынок лекарственных средств для БАДов должен быть серьезно ограничен

Доступ на рынок лекарственных средств для БАДов должен быть серьезно ограничен

25.11.2010
Пресс-релизы

Биологически активные добавки (БАДы), не должны продаваться в одном месте с лекарственными препаратами. Так считают эксперты екатеринбургского рынка медицинских услуг. Дело в том, что аптеки должны реализовывать потребителям лекарства с проверенными клиническими свойствами и четкими показаниями к применению.
«Вещество или смесь веществ, перед тем, как стать лекарственным препаратом и попасть на рынок, проходит целый ряд клинических исследований, по итогам которых становится ясно, может ли данное вещество применяться для лечения того или иного заболевания, – рассказала директор ООО «Медицинский центр «Доктор Плюс» Татьяна Зайцева. – Производители БАДов могут приписывать им свойства лекарственных средств, но эти добавки лекарствами не являются, так как производимый ими эффект не доказан. Если у человека, потребляющего БАД, улучшается самочувствие, проходят боли или снижается вес, такая реакция, вероятнее всего, вызвана не самой добавкой, а проявлением так называемого эффекта плацебо, или самовнушения».
Медицинский центр Доктор ПлюсПо словам Татьяны Зайцевой, для того, чтобы какая-либо биологически активная добавка попала на рынок, производителю достаточно лишь доказать контролирующему органу, что она безвредна для здоровья человека. Тем не менее, использовать БАДы следует с осторожностью, поскольку в показаниях к их применению обычно не указываются возможные побочные эффекты и противопоказания. И уж тем более ни в коем случае нельзя использовать БАДы как альтернативу лечению, назначенному врачом. Поэтому доступ на рынок лекарственных средств для БАДов должен быть серьезно ограничен. Но это не говорит о том, что они должны полностью исчезнуть из продажи.
«В аптеках должны продаваться только лекарственные средства, прошедшие сертификацию, которые должны быть назначены врачом. БАДы же, на мой взгляд, должны либо занять особый сегмент рынка, либо уйти в сегмент спортивного или лечебного питания и продаваться в соответствующих магазинах», – считает директор ООО «Медицинский центр «Доктор Плюс».